Версия для слабовидящих
Печать

Регламент исполкома

РЕГЛАМЕНТ
Брестского областного исполнительного комитета

Утвержден Решением Брестского областного исполниительного комитета от 30 марта 2015 г. № 235

Изменения и дополнения:
Решение Брестского областного исполнительного комитета от 4 марта 2016 г. № 151 <R91600151100>;
Решение Брестского областного исполнительного комитета от 18 октября 2017 г. № 655 <R91700655100>;
Решение Брестского областного исполнительного комитета от 1 июня 2018 г. № 335 <R91800335100>

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Регламент Брестского областного исполнительного комитета (далее – Регламент) определяет порядок организации работы по выполнению задач и функций, возложенных на Брестский областной исполнительный комитет (далее – облисполком).

2. В соответствии с законодательством Республики Беларусь облисполком является исполнительным и распорядительным органом на территории Брестской области. Облисполком является юридическим лицом.

Облисполком в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим Регламентом.

Облисполком в своей деятельности подотчетен и подконтролен Президенту Республики Беларусь, Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, подотчетен Брестскому областному Совету депутатов (далее – областной Совет депутатов) по вопросам, отнесенным к компетенции областного Совета депутатов.

3. Деятельность облисполкома основывается на сочетании коллегиального рассмотрения и решения вопросов с персональной ответственностью членов облисполкома и руководителей структурных подразделений за исполнение принятых решений и состояние дел на порученных участках работы.

4. В целях организации оперативного и четкого руководства отраслями народного хозяйства Брестской области распределяются обязанности между председателем облисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя и управляющим делами облисполкома.

ГЛАВА 2
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

5. Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение на заседании облисполкома, определяется планом работы, утверждаемым облисполкомом на очередной год. Вопросы, не предусмотренные указанным планом, вносятся на рассмотрение в облисполком по указанию председателя облисполкома, а в его отсутствие – первого заместителя или заместителя председателя облисполкома, исполняющего его обязанности.

План работы разрабатывается исходя из задач экономического и социального развития Брестской области с учетом состояния дел в хозяйственном и социально-культурном комплексах, анализа общественно-политической обстановки и решений вышестоящих органов государственного управления и служит основой для планирования работы структурных подразделений облисполкома, а также подчиненных им (входящих в состав, систему) организаций, территориальных органов организаций республиканского подчинения (далее – областные организации).

6. Для подготовки проекта плана работы облисполкома структурные подразделения облисполкома, областные организации ежегодно до 1 ноября представляют предложения первому заместителю председателя, заместителям председателя, управляющему делами облисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Рассмотренные и обобщенные ими предложения передаются в главное управление организационно-кадровой работы облисполкома до 10 ноября, и в декабре проект плана работы облисполкома вносится на заседание облисполкома.

7. Контроль за реализацией плана работы облисполкома осуществляют первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами облисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Общий контроль за ходом выполнения плана работы облисполкома возлагается на главное управление организационно-кадровой работы и управление делами облисполкома.

8. Главное управление организационно-кадровой работы облисполкома ежемесячно, до 25 числа, составляет график проведения заседаний областного, городских и районных исполнительных комитетов (далее – график), который утверждается председателем облисполкома или заместителем председателя облисполкома, исполняющим его обязанности.

Утвержденный график направляется членам облисполкома, руководителям структурных подразделений облисполкома, областных организаций, председателям городских и районных исполнительных комитетов (далее – горрайисполкомы), главам администраций районов г. Бреста.

В заседаниях горрайисполкомов принимают участие должностные лица, указанные в графике либо должностные лица, исполняющие их обязанности.

ГЛАВА 3
ЗАСЕДАНИЯ ОБЛИСПОЛКОМА

9. Заседания облисполкома являются основной организационно-правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Брестской областью задач и принятие решений по их выполнению.

10. Заседания облисполкома проводятся в соответствии с планом работы облисполкома по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, как правило, в четвертый четверг месяца. Внеочередные заседания облисполкома назначаются председателем облисполкома, а в его отсутствие – первым заместителем или заместителем председателя облисполкома, исполняющим его обязанности.

11. Облисполком рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, а также входящие в компетенцию областного Совета депутатов в пределах полномочий, предоставленных или делегированных облисполкому областным Советом депутатов.

Сельские, городские (городов районного подчинения) исполнительные комитеты, организации, независимо от формы собственности и подчиненности, вносят вопросы в облисполком через соответствующие горрайисполкомы, за исключением жалоб и предложений по работе вышестоящих органов власти или при наличии принципиальных разногласий по механизму решения региональных вопросов.

Горрайисполкомы в инициативном порядке вносят в облисполком предложения только по вопросам, которые не могут быть решены на их уровне либо не входят в их компетенцию. Вопросы вносятся председателем горрайисполкома либо заместителем председателя горрайисполкома, исполняющим его обязанности.

12. Заседания облисполкома, на которых рассматриваются вопросы, материалы которых содержат государственную тайну, проходят с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

13. Для рассмотрения на заседании облисполкома вопросы вносятся на основании докладной записки:

13.1. первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами облисполкома;

13.2. руководителями структурных подразделений облисполкома, председателями горрайисполкомов;

13.3. сельскими, городскими (городов районного подчинения) исполнительными комитетами – через соответствующие горрайисполкомы.

В отдельных случаях председателем облисполкома, первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами облисполкома на заседание облисполкома могут вноситься вопросы, не предусмотренные планом работы облисполкома.

Согласованные с председателем облисполкома предложения представляются в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома для включения в повестку заседания облисполкома до 20 числа месяца, предшествующего очередному заседанию облисполкома.

14. Для подготовки вопросов межотраслевого (комплексного) характера могут создаваться рабочие группы, возглавляемые первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами облисполкома в соответствии с распределением обязанностей.

Рабочие группы создаются по решению председателя облисполкома на основании предложений первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома либо руководителей структурных подразделений облисполкома.

В состав рабочих групп включаются в установленном порядке представители заинтересованных структурных подразделений облисполкома, областных организаций и иных организаций, депутаты областного Совета депутатов. Указанные рабочие группы организуют свою работу в соответствии с распоряжениями председателя облисполкома, в которых определяются этапы подготовки данными рабочими группами вопросов, должностные лица, ответственные за своевременное и качественное исполнение поручений, связанных с подготовкой вопросов, сроки доклада о выполнении этих поручений, а также иные положения, уточняющие порядок деятельности рабочих групп. 

15. Если вопрос, предусмотренный планом работы облисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на рассмотрение на заседании облисполкома в установленный срок, руководители структурных подразделений облисполкома, с согласия первого заместителя председателя облисполкома, заместителя председателя по направлению деятельности, управляющего делами облисполкома за месяц до проведения заседания облисполкома вносят председателю облисполкома мотивированные предложения о переносе вопроса или снятии его с обсуждения. Председатель облисполкома принимает соответствующее решение.

16. Проекты решений по подлежащим включению в повестку заседания облисполкома вопросам и материалы к ним предварительно рассматриваются заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами облисполкома. В случае если вопрос носит межотраслевой, комплексный характер либо затрагивает вопросы, которые находятся в ведении других заместителей председателя облисполкома, проект решения облисполкома и материалы согласовываются с соответствующими заместителями председателя облисполкома.

17. По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение на заседании облисполкома, представляется проект решения на бумажном носителе и в электронном виде.

18. К проекту решения прилагаются:

обоснование необходимости принятия решения (далее – обоснование к проекту решения), в необходимых случаях – финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о замечаниях и предложениях по данному проекту, а также результаты их рассмотрения;

информационно-аналитические материалы, необходимые для рассмотрения данного вопроса на заседании облисполкома;

копии ранее принятых решений по данному вопросу и правовых актов, на которые есть ссылки в проекте решения;

список докладчиков и содокладчиков;

список должностных лиц, выступающих по обсуждаемому вопросу на заседании облисполкома;

список должностных лиц, приглашаемых на заседание облисполкома по обсуждаемому вопросу;

указатель рассылки решения.

19. Проекты решений вносятся на рассмотрение облисполкома всесторонне подготовленными. Проект решения облисполкома, информационно-аналитические материалы к нему должны быть логично построенными, четко определять цель, задачи, пути решения и желаемый конечный результат. Проект решения, как правило, не должен превышать 5 страниц.

Персональная ответственность за качество внесенного проекта, за своевременность его подготовки, целесообразность принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителя структурного подразделения облисполкома, областной организации, а во время его отсутствия – на должностное лицо, исполняющее его обязанности.

Указанные должностные лица должны принять меры по сопровождению внесенных проектов решений до их принятия в установленном порядке.

При подготовке проекта решения облисполкома обязательно участие специалиста юридической службы (при ее наличии) структурного подразделения облисполкома (областной организации), осуществляющего подготовку проекта решения.

20. Список должностных лиц, выступающих по обсуждаемому вопросу на заседании облисполкома и список должностных лиц, приглашаемых на заседание облисполкома по обсуждаемому вопросу, подписываются первым заместителем председателя, заместителем председателя или управляющим делами облисполкома (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома за восемь рабочих дней (понедельник) до проведения заседания облисполкома.

Подготовленные материалы к заседанию облисполкома не позднее семи рабочих дней (вторник) до проведения заседания облисполкома представляются исполнителями в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома.

Руководитель структурного подразделения облисполкома, областной организации, вносящих вопрос на рассмотрение на заседании облисполкома, обеспечивает представление с проектом решения актов законодательства, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере.

21. Повестка дня заседания облисполкома не позднее, чем за семь рабочих дней (вторник) до проведения заседания облисполкома, составляется начальником службы протокольного сопровождения управления делами облисполкома, подписывается председателем облисполкома, а в его отсутствие – первым заместителем или заместителем председателя облисполкома, исполняющим его обязанности.

22. При некачественной подготовке или непредставлении в срок материалов вопрос в повестку дня не включается по решению председателя облисполкома.

23. При нарушении установленных настоящим Регламентом сроков передачи в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома материалов к заседанию облисполкома по плановым вопросам начальник службы протокольного сопровождения управления делами облисполкома в целях реагирования незамедлительно ставит об этом в известность управляющего делами облисполкома.

Вопросы, вносимые на рассмотрение на заседании облисполкома с нарушением установленного срока, а также вносимые на рассмотрение в облисполком вне плана работы, дополнительно включаются в повестку дня заседания облисполкома только с разрешения председателя облисполкома либо лица, исполняющего его обязанности.

24. Не позднее шести рабочих дней (среда) до проведения заседания облисполкома службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома рассылается повестка дня заседания облисполкома и не позднее четырех рабочих дней (пятница) представляются необходимые материалы для ознакомления членам облисполкома, другим участникам, приглашенным на заседание облисполкома.

25. Рассылка материалов членам облисполкома, их оповещение о дате и времени заседания облисполкома, другая необходимая работа по подготовке заседаний облисполкома осуществляются службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома совместно со службой делопроизводства, отделением программно-технического обеспечения, службой материально-технического обеспечения управления делами облисполкома и главным управлением организационно-кадровой работы облисполкома.

Оповещение должностных лиц, приглашаемых на заседание облисполкома по обсуждаемому вопросу, о дате и времени заседания облисполкома осуществляется структурным подразделением облисполкома, областной организацией, внесшими вопрос на рассмотрение на заседании облисполкома.

Должностные лица, указанные в части второй настоящего пункта, обязаны в срок на позднее чем за один рабочий день до проведения заседания облисполкома известить службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома о своем участии в заседании облисполкома.

26. Специалисты структурных подразделений облисполкома, областных организаций, внесших вопрос на рассмотрение на заседание облисполкома, оказывают помощь работникам службы протокольного сопровождения управления делами облисполкома в регистрации должностных лиц, приглашенных по рассматриваемым вопросам, а также в техническом обеспечении (дежурство с микрофонами).

Специалисты главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома регистрируют представителей средств массовой информации, принимающих участие в заседании облисполкома, организуют их работу.

27. В заседаниях облисполкома принимают участие члены облисполкома и приглашенные должностные лица, а также граждане.

Заседания облисполкома считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от полного состава облисполкома.

На заседания облисполкома приглашаются руководители структурных подразделений облисполкома, областных организаций (в их отсутствие – лица, исполняющие их обязанности), первый заместитель, заместители начальника управления делами облисполкома, председатели областного Совета депутатов, Комитета государственного контроля Брестской области, Брестского областного суда, экономического суда Брестской области, прокурор Брестской области, начальники инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестской области, главного статистического управления Брестской области, главного управления Национального банка Республики Беларусь по Брестской области, управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь Брестской области, председатели горрайисполкомов, главы администраций районов г. Бреста.

Руководители структурных подразделений облисполкома, областных организаций присутствуют на заседаниях облисполкома при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие, либо вопросов, отнесенных к их компетенции, другие работники структурных подразделений облисполкома, областных организаций – при рассмотрении вопросов, в подготовке которых они принимали участие.

На заседаниях облисполкома могут присутствовать представители Администрации Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, министерств и иных государственных органов.

Участие в заседаниях облисполкома представителей иных организаций, средств массовой информации и других должностных лиц допускается с разрешения председательствующего.

28. Председательствует на заседании облисполкома председатель облисполкома, а в его отсутствие – первый заместитель или заместитель председателя облисполкома, исполняющий его обязанности.

Повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов утверждаются в начале заседания облисполкома.

29. На заседаниях облисполкома вопросы докладываются первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами облисполкома, другими членами облисполкома, руководителями структурных подразделений облисполкома, областных организаций, горрайисполкомов, администраций районов г. Бреста, а также (с согласия председательствующего) другими должностными лицами.

Для докладов устанавливается время до 15 минут, для содокладов – до 10 минут, выступлений – 5 минут, для справок – 3 минуты. В отдельных случаях председательствующим на заседании устанавливается иное время.

30. На заседаниях облисполкома решения принимаются простым большинством голосов от полного состава членов облисполкома.

31. Принятые на заседании облисполкома решения оформляются с учетом требований пунктов 43–45 настоящего Регламента и доводятся до заинтересованных лиц и организаций.

Решения подписываются председателем и управляющим делами облисполкома, а во время их отсутствия – лицами, исполняющими их обязанности.

32. В ходе заседания облисполкома ведется протокол. Поручения, данные в ходе заседаний облисполкома и не включенные в решения по рассмотренным вопросам, включаются в протокол заседаний облисполкома (далее – поручения в протокольных записях заседаний облисполкома).

Составление поручений в протокольных записях заседаний облисполкома осуществляется в течение трех рабочих дней после заседания облисполкома структурным подразделением облисполкома, областной организацией, внесшими вопрос на рассмотрение на заседании облисполкома. После визирования руководителем данного структурного подразделения облисполкома, областной организацией, поручения в протокольных записях заседаний облисполкома представляются в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома.

Оформление протоколов заседаний облисполкома, доведение до заинтересованных лиц и организаций поручений в протокольных записях заседаний облисполкома, их учет обеспечиваются службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома.

33. Протоколы заседаний, решения облисполкома, распоряжения председателя, первого заместителя председателя и управляющего делами облисполкома и документы к ним хранятся в службе протокольного сопровождения управления делами облисполкома и могут быть представлены для ознакомления работникам облисполкома, вышестоящим и контролирующим органам, депутатам областного Совета депутатов. Иным лицам документы могут быть предоставлены на основании письменного заявления с разрешения управляющего делами облисполкома, в его отсутствие – начальника управления делами облисполкома, первого заместителя, заместителей начальника управления делами облисполкома.

Вынос протоколов из помещения службы протокольного сопровождения управления делами не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

ГЛАВА 4
РЕШЕНИЯ ОБЛИСПОЛКОМА, РАСПОРЯЖЕНИЯ И ПОРУЧЕНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
УПРАВЛЯЮЩЕГО ДЕЛАМИ ОБЛИСПОЛКОМА

34. Облисполком на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, распоряжений Президента Республики Беларусь и Премьер-министра Республики Беларусь, иных актов законодательства принимает решения, организует и проверяет их выполнение.

35. Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения и принятия нормативных правовых актов облисполкома, издаются распоряжения председателя облисполкома.

Распоряжения председателя облисполкома не могут отменять, признавать утратившими силу или изменять решения облисполкома.

Распоряжения председателя облисполкома подписываются председателем облисполкома, в его отсутствие – первым заместителем председателя или заместителем председателя облисполкома, исполняющим его обязанности.

Приложения к распоряжениям председателя облисполкома подписываются управляющим делами облисполкома.

Первый заместитель председателя, управляющий делами облисполкома могут издавать распоряжения в случае делегирования им таких полномочий председателем облисполкома.

36. Управляющий делами облисполкома издает распоряжения по вопросам кадров, обслуживающих объекты, находящиеся в собственности Брестской области и переданные в оперативное управление облисполкому, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственного аппарата, работников управления делами облисполкома, резиденции «Брест» и загородной резиденции в дер. Петровичи согласно делегированным ему полномочиям. В отсутствие управляющего делами облисполкома распоряжения управляющего делами облисполкома подписывает лицо, исполняющее его обязанности.

361. Подготовка проектов распоряжений осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 37, 39, 43, 44 настоящего Регламента.

37. Подготовка проектов решений облисполкома осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359 «О мерах по совершенствованию нормотворческой деятельности», Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4, иных актов законодательства и настоящего Регламента.

Наименования юридических лиц в проектах решений оформляются в точном соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о чем указывается в обосновании к проекту решения.

38. В проекте решения должны быть четко определены задачи, поручения, предписания, исполнители, сроки исполнения, лица, ответственные за исполнение и осуществление контроля за исполнением решения, сроки информирования об исполнении решения.

Если вносимый в облисполком вопрос уже рассматривался ранее, то в проекте решения должны быть отражены ход и итоги выполнения ранее принятых решений и предложения о снятии их с контроля.

39. Проекты решений подлежат согласованию с заинтересованными службами.

Согласование проекта решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений облисполкома и областных организаций производится работником структурного подразделения облисполкома, областной организации, ответственных за подготовку вопроса.

40. Проекты решений облисполкома по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с главным финансовым управлением облисполкома, отделом бухгалтерского учета и отчетности облисполкома по вопросам назначения представителей государства в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Брестской области, по определению позиции представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, определяемой в соответствии с законодательством облисполкомом, по уставам юридических лиц, имущество которых находится в собственности Брестской области, – с комитетом государственного имущества облисполкома».

Проекты решений облисполкома по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с комитетом экономики облисполкома.

Проекты решений по кадровым вопросам подлежат согласованию с главным управлением организационно-кадровой работы облисполкома.

Проекты решений по заключению инвестиционных договоров (дополнительных соглашений к ним) с нерезидентами Республики Беларусь и по предоставлению им земельных участков, а также по предоставлению земельных участков в спорных случаях, подлежит согласованию с Комитетом государственного контроля Брестской области, управлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по Брестской области, прокуратурой Брестской области.

Проекты решений облисполкома по вопросам приватизации собственности Брестской области подлежат согласованию с Комитетом государственного контроля Брестской области, прокуратурой Брестской области, управлением внутренних дел облисполкома, управлением Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по Брестской области, экономическим судом Брестской области, а в случаях, предусмотренных актами законодательства, с иными республиканскими органами государственного управления.

Проекты решений по вопросам, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и интересы граждан, подлежат направлению в Брестское областное объединение профсоюзов для внесения возможных замечаний и предложений. При этом при внесении в облисполком проекта решения к нему прилагается информация о результатах рассмотрения проекта.

Проекты решений, касающихся вопросов развития предпринимательской деятельности, подлежат согласованию с Советом по развитию предпринимательства при облисполкоме, а также с Брестским отделением общественного объединения «Белорусский республиканский союз юристов.

41. Если по проекту решения, направляемому на согласование, имеются замечания, ответственный за его подготовку руководитель структурного подразделения облисполкома, областной организации принимает меры по устранению разногласий до внесения проекта в облисполком. Если разногласия устранить не удалось, то он излагает в письменном виде свое мотивированное мнение по каждому замечанию и направляет его вместе с документами, содержащими замечания и предложения руководителей заинтересованных служб, председателю облисполкома для принятия окончательного решения.

42. Проекты решений облисполкома согласовываются не позднее, чем на следующий день после их поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими), если иной срок не установлен поручением председателя облисполкома.

Согласование проектов решений, в которых содержаться важные и (или) срочные мероприятия, подлежащие немедленной реализации, а также по вопросам, выносимым на рассмотрение на заседании облисполкома, производится в первоочередном порядке.

Проекты решений более 3 страниц, за исключением указанных в части второй настоящего пункта, согласовываются в трехдневный срок со дня поступления на согласование (не считая выходных дней и дней, объявленных нерабочими) для каждого согласующего.

Согласование проекта решения осуществляется путем его визирования.

При наличии замечаний по проекту решения облисполкома, проект визируется со ссылкой на наличие замечаний. При этом замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения.

Отказ руководителей структурных подразделений облисполкома, областных организаций от визирования по причине наличия замечаний не допускается.

43. Проекты решений изготавливаются на соответствующих бланках и визируются на лицевой стороне последнего листа:

подготовившим его работником, специалистом юридической службы (при ее наличии), руководителем структурного подразделения облисполкома (областной организации), внесшего проект на рассмотрение;

работником службы протокольного сопровождения управления делами облисполкома, выполнявшим редактирование проекта;

начальником отдела юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома, а в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности;

руководителями заинтересованных структурных подразделений облисполкома и областных организаций;

первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами облисполкома.

Виза должна содержать подпись визирующего с расшифровкой подписи.

44. Приложения к проектам решений визируются на лицевой стороне последнего листа:

подготовившим его работником, специалистом юридической службы (при ее наличии), руководителем структурного подразделения облисполкома (областной организации), внесшего проект на рассмотрение;

работником службы протокольного сопровождения управления делами облисполкома, выполнявшим редактирование проекта;

начальником отдела юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома, а в его отсутствие – лицом, исполняющим его обязанности;»;

первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами облисполкома.

45. Проекты решений по вопросам, рассмотренным на заседаниях облисполкома, в случае необходимости дорабатываются структурными подразделениями облисполкома, областными организациями, осуществлявшими их подготовку, в течение трех рабочих дней, если иной срок не установлен председателем облисполкома.

После доработки проект решения визируется лицами, указанными в пунктах 43, 44 настоящего Регламента, а при необходимости – руководителями других структурных подразделений облисполкома и областных организаций и представляется в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома.

46. По отдельным вопросам, не терпящим отлагательства и не требующим обсуждения, с разрешения председателя облисполкома могут приниматься решения путем опроса и визирования членами облисполкома (в рабочем порядке).

Согласование проекта решения с руководителями заинтересованных структурных подразделений облисполкома и областных организаций производится работником структурного подразделения облисполкома, областной организации, ответственных за подготовку вопроса.

Решение принимается простым большинством голосов от полного состава облисполкома при условии, что в опросе участвовало не менее двух третей членов облисполкома от полного состава.

Принятые путем опроса и визирования членами облисполкома решения включаются в протокол очередного заседания облисполкома.

47. Проекты указанных в пункте 46 настоящего Регламента решений, оформленные в установленном порядке, представляются в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома на бумажном носителе и в электронном виде.

К проекту решения должны быть приложены:

обоснование к проекту решения, в необходимых случаях – финансово-экономическое обоснование;

документы, содержащие информацию о замечаниях и предложениях по данному проекту, а также результаты их рассмотрения;

копии ранее принятых решений по данному вопросу и правовых актов, на которые есть ссылки в проекте решения;

указатель рассылки решения.

48. Обоснование к проекту решения должно содержать информацию об актах законодательства, на основании и (или) во исполнение которых подготовлен проект, целях его подготовки, прогнозе предполагаемых последствий принятия, а также перечне решений (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, снятию с контроля в связи с принятием решения (при их наличии), а также дополнительные сведения о согласовании с заинтересованными.

Обоснование к проекту решения, вносимому на рассмотрение на заседании облисполкома, подписывается руководителем структурного подразделения облисполкома, областной организации, ответственных за подготовку вопроса, и визируется первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами облисполкома.

49. Обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, должно содержать следующую информацию:

о целях подготовки нормативного правового акта, предмете правового регулирования его структурных элементов, изменяющих существующее правовое регулирование;

о проведенном анализе законодательства Республики Беларусь и практики его применения, законодательства иностранных государств, публикаций в средствах массовой информации, обращений граждан и организаций, относящихся к предмету правового регулирования нормативного правового акта;

о всестороннем и объективном прогнозе предполагаемых последствий принятия нормативного правового акта;

о перечне нормативных правовых актов (их структурных элементов), подлежащих признанию утратившими силу, изменению и (или) дополнению, а также разработке в связи с принятием нормативного правового акта (при их наличии);

о согласовании проекта нормативного правового акта в порядке, установленном пунктом 119 Правил подготовки проектов нормативных правовых актов, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2003 г. № 359.

50. Финансово-экономическое обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, составляется по форме, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства экономики Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 88/124 «Об утверждении Инструкции по методике подготовки финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов», и прилагается к обоснованию проекта решения.

Обоснование и финансово-экономическое обоснование к проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, подписываются первым заместителем председателя, заместителем председателя по направлению деятельности, управляющим делами облисполкома и визируются руководителем структурного подразделения облисполкома, областной организации, ответственных за подготовку вопроса.

51. К проекту решения, имеющему нормативный характер и подлежащему обязательной юридической экспертизе, дополнительно прилагаются сведения о работнике структурного подразделения облисполкома (областной организации), ответственном за разработку проекта решения, с указанием занимаемой им должности, фамилии, имени, отчества и номера рабочего телефона.

52. Руководитель структурного подразделения облисполкома (областной организации), подготовившего проект решения, имеющего нормативный характер, и подлежащего обязательной юридической экспертизе, должен обеспечить представление решения и прилагаемых документов в отдел юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома для направления решения на обязательную юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь, не позднее 3-х рабочих дней со дня, следующего за днем его принятия.

53. Все проекты решений облисполкома и распоряжений председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами облисполкома с прилагаемыми справочными документами исполнители передают в службу протокольного сопровождения управления делами облисполкома.

Проекты решений облисполкома, распоряжений председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами облисполкома не согласованные и не завизированные в установленном настоящим Регламентом порядке, оформленные с нарушением его требований, к рассмотрению не принимаются.

Проекты указанных распорядительных документов на подпись председателю облисполкома предоставляет должностное лицо, определенное председателем облисполкома.

54. Сопроводительные письма к решениям, направляемым на обязательную юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь, а также для включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, готовит отдел юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома и подписывает управляющий делами облисполкома, заместители председателя облисполкома.

55. При наличии замечаний по решению, имеющему нормативный характер, во время проведения обязательной юридической экспертизы и внесении Министерством юстиции Республики Беларусь предложения об их устранении в рабочем порядке в течение пяти рабочих дней, доработка решения осуществляется лицом, разработавшим проект.

56. В случае получения заключения Министерства юстиции Республики Беларусь о несоответствии решения, имеющего нормативный характер, требованиям законодательства и недопустимости включения его в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь структурное подразделение облисполкома (областная организация), подготовившее решение, готовит проект решения об отмене такого решения с даты его принятия.

57. Персональная ответственность за качество подготовки проекта решения, имеющего нормативный характер и подлежащего обязательной юридической экспертизе, за своевременность его подготовки, целесообразность его принятия, а также за соответствие текста проекта правилам русского (белорусского) языка возлагается на руководителей структурных подразделений облисполкома, областных организаций, осуществлявших подготовку проекта решения.

58. Отдел юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома совместно с юридической службой (при ее наличии) структурного подразделения облисполкома (областной организации), внесшего проект на рассмотрение несет ответственность за соответствие проектов решений (распоряжений) законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники.

Отдел юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома делает отметку о необходимости направления проекта решения в Министерство юстиции Республики Беларусь на обязательную юридическую экспертизу путем проставления соответствующего штампа.

При проведении отделом юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома анализа соответствия проектов решений законодательству Республики Беларусь и требованиям нормотворческой техники не подлежат оценке финансовые показатели, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами большей юридической силы.

59. Решения облисполкома вступают в силу со дня их принятия, если в них не установлен иной срок.

Решения облисполкома, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе, вступают в силу после их официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, если в них не установлен иной срок вступления в силу.

Нормативные правовые акты облисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. Нормативные правовые акты облисполкома, касающиеся прав, свобод и обязанностей индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, вступают в силу после их официального опубликования, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь.

60. Распоряжения председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами облисполкома вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.

61. Решения, имеющие нормативный характер и подлежащие обязательной юридической экспертизе и содержащие предписание об обнародовании (опубликовании) в газете «Заря», после регистрации в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, официального опубликования на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и возврата в облисполком в установленном порядке передаются службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома для обнародования (опубликования) путем точного воспроизведения текста в указанном выше периодическом печатном издании.

Допускается обнародование (опубликование) в газете «Заря» решений облисполкома, имеющих нормативный характер, в неполном изложении с пометкой «(Извлечение)», за исключением случая, указанного в части первой настоящего пункта.

Другие наиболее важные решения облисполкома могут быть опубликованы в газетах, доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, размещены на официальном сайте облисполкома в глобальной компьютерной сети Интернет в изложении. Текст публикаций готовится главным управлением идеологической работы и по делам молодежи облисполкома.

Копии решений независимо от опубликования рассылаются в установленном порядке государственным органам и организациям.

62. Копии решений облисполкома, распоряжений председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами облисполкома, кроме направленных на обязательную юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь, не позднее, чем в трехдневный срок после их подписания, комплектуются службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома и передаются в службу делопроизводства управления делами облисполкома для отправки государственным органам и организациям согласно указателю рассылки.

За правильность составления указателя рассылки ответственность несет работник, его составивший.

63. Копии решений облисполкома, распоряжений председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами облисполкома с грифом «Для служебного пользования» по указателю рассылки, в котором осуществлен поэкземплярный учет, рассылаются заказными почтовыми отправлениями либо по защищенной электронной почте «Атлас-Беларусь» службой делопроизводства управления делами облисполкома, работникам структурных подразделений облисполкома вручаются под расписку службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома, о чем их информирует служба делопроизводства.

64. Службой протокольного сопровождения управления делами облисполкома совместно с Региональным центром правовой информации Брестской области Национального центра правовой информации Республики Беларусь формируется банк данных правовой информации «Эталон – Брестская область».

65. Проекты протоколов поручений председателя облисполкома, данных на совещаниях с заместителями председателя облисполкома, руководителями структурных подразделений облисполкома, председателями горрайисполкомов, главами администраций г. Бреста, а также по итогам посещения организаций, предварительно составляются структурным подразделением облисполкома или организацией, по итогам посещения которой оформляется протокол.

66. Поступившая в облисполком корреспонденция направляется работниками службы делопроизводства управления делами облисполкома в структурные подразделения облисполкома, главным специалистам управления делами облисполкома для подготовки резолюции и доклада поступивших документов председателю облисполкома, первому заместителю председателя, заместителям председателя и управляющему делами облисполкома.

На поручении председателя облисполкома, данном одновременно первому заместителю председателя, заместителям председателя облисполкома, допускается только одна дополнительная уточняющая резолюция первого заместителя председателя или заместителя председателя облисполкома, указанного в резолюции первым.

В уточняющую резолюцию не допускается повторно вносить фамилии исполнителей, которые уже указаны в поручении председателя облисполкома.

Проекты поручений первого заместителя председателя, заместителей председателя облисполкома готовят главные специалисты управления делами облисполкома.

ГЛАВА 5
ВНЕСЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
В АДМИНИСТРАЦИЮ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,
В СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

67. Облисполком вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь и в Совет Министров Республики Беларусь предложения по вопросам, относящимся к их компетенции.

68. Предложения по вопросам, относящимся к компетенции Президента Республики Беларусь, а также проекты декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь представляются облисполкомом исключительно через Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с Регламентом Совета Министров Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 февраля 2009 г. № 193 (далее – Регламент Совета Министров), и Положением о порядке рассмотрения Президентом Республики Беларусь проектов правовых актов, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 23 июня 1998 г. № 327.

69. Предложения Президенту Республики Беларусь, Премьер-министру Республики Беларусь, Государственному секретарю Совета Безопасности Республики Беларусь, Председателю Комитета государственного контроля Республики Беларусь, другим высшим должностным лицам, в Администрацию Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь готовятся первым заместителем председателя, заместителями председателя облисполкома с детальным анализом положения дел по данной проблеме, ее экономическим обоснованием, необходимым справочным материалом и направляются за подписью председателя облисполкома или лица, исполняющего его обязанности.

70. Истребованные Президентом Республики Беларусь, Премьер–министром Республики Беларусь отчеты, докладные записки, информация и справки направляются за подписью председателя облисполкома.

71. Истребованные Администрацией Президента Республики Беларусь, Советом Министров Республики отчеты, докладные записки, информация и справки направляются за подписью председателя облисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома.

72. Проекты нормативных правовых актов, поступившие на согласование в облисполком, рассматриваются структурными подразделениями облисполкома (областными организациями) с учетом их компетенции при участии отдела юридического сопровождения главного управления юстиции облисполкома.

Согласование проектов декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, а также законов Республики Беларусь, которые вносятся в Национальное собрание Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь осуществляется председателем облисполкома или лицом, исполняющим его обязанности, а в установленных законодательством случаях первым заместителем, заместителями председателя облисполкома по направлению деятельности при отсутствии замечаний по проекту нормативного правового акта.

Согласование проектов нормативных правовых актов оформляется грифом «СОГЛАСОВАНО», который включает наименование должности (председатель облисполкома либо лицо, исполняющее его обязанности), подпись, расшифровку подписи и дату согласования. При этом гриф «СОГЛАСОВАНО» ставится в том случае, если в процессе согласования проекта нормативного правового акта удалось устранить все имевшиеся по нему разногласия. При наличии замечаний по проекту нормативного правого акта проставляется гриф «СОГЛАСОВАНО с замечаниями».

Гриф согласования проставляется на лицевой стороне акта.

Согласование поступившего в облисполком проекта нормативного правового акта проводится посредством:

выражения в письменной форме согласия либо несогласия облисполкома с соответствующим проектом с обоснованием имеющихся замечаний и предложений и, при необходимости, приложением несогласия с нормативными правовыми предписаниями предлагаемой редакции проекта акта или его отдельных положений в соответствии с установленными правилами нормотворческой техники;

визирования, при котором руководитель структурного подразделения облисполкома, областной организации визирует проект нормативного правового акта (при наличии по нему замечаний и предложений – с их обоснованием и приложением предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта или его отдельных положений в соответствии с установленными правилами нормотворческой техники).

Если разногласия по проекту нормативного правового акта устранить не удалось в процессе согласования, и структурное подразделение (областная организация), ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, принимает решение о проведении в установленном порядке согласительного совещания, то представители облисполкома принимают в нем участие согласно поручению руководства облисполкома и должностным обязанностям.

Ответственность за внесенные предложения и замечания несут в рамках должностных обязанностей специалист, готовивший согласование проекта нормативного правового акта, руководитель структурного подразделения облисполкома (областной организации).

73. В целях соблюдения установленных сроков и качественного исполнения поступивших в облисполком поручений управление делами облисполкома организует их оперативное направление в структурные подразделения облисполкома, главным специалистам управления делами облисполкома для подготовки проектов резолюций и передачу документов исполнителям.

Руководители структурных подразделений облисполкома несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков, организацию качественного и своевременного рассмотрения документов.

74. Предложения в министерства, другие республиканские органы государственного управления направляются за подписью первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома. Ход решения вопросов или предложений контролируется первым заместителем председателя, заместителями председателя, управляющим делами облисполкома (по их поручению – руководителями структурных подразделений облисполкома, готовившими указанные предложения) в соответствии с распределением обязанностей и докладывается председателю облисполкома.

ГЛАВА 6
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ОБЛИСПОЛКОМЕ

75. Организация контроля исполнения документов является важнейшей составной частью деятельности облисполкома, его структурных подразделений.

Облисполком осуществляет контроль за выполнением собственных решений и распоряжений председателя, первого заместителя председателя, управляющего делами облисполкома, законов Республики Беларусь, постановлений палат Национального собрания Республики Беларусь, директив, декретов, указов и распоряжений, протоколов поручений и резолюций Президента Республики Беларусь, протоколов заседаний коллегий, распоряжений, поручений Администрации Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, протоколов и выписок из протоколов заседаний Совета Министров и Президиума Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь, поручений руководства Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов, а также поручений по исполнению других служебных документов, рассмотрению писем и обращений граждан и юридических лиц, в соответствии с установленными законодательством требованиями.

76. Осуществление общего контроля за исполнением документов вышестоящих органов, решений облисполкома и распоряжений председателя, первого заместителя председателя и управляющего делами облисполкома, служебной корреспонденции возлагается на руководителей структурных подразделений облисполкома, подчиненных организаций. Они несут персональную ответственность за проведение контрольной работы, разработку и реализацию мер по оперативному устранению выявленных недостатков, своевременно докладывают облисполкому о ходе выполнения контролируемых документов.

Служба контроля исполнения документов управления делами облисполкома осуществляет оперативный контроль за сроками исполнения документов вышестоящих органов, решений облисполкома, распоряжений председателя, первого заместителя председателя и управляющего делами облисполкома, служебной переписки в целом.

77. Структурные подразделения облисполкома в пределах своей компетенции:

обеспечивают постоянный контроль за ходом реализации мер, направленных на решение экономических и социально-культурных задач, стоящих перед Брестской областью;

по поручению руководства облисполкома контролируют исполнительскую дисциплину подчиненных им организаций, исполнение документов, определение конкретных исполнителей, формы и методы решения поставленных вопросов;

готовят проекты поручений руководства облисполкома, решений облисполкома и распоряжений председателя, первого заместителя председателя и управляющего делами облисполкома;

определяют ответственного работника, осуществляющего делопроизводство и оперативный контроль за исполнением документов вышестоящих органов, решений облисполкома и распоряжений председателя, первого заместителя председателя и управляющего делами облисполкома и других документов, поставленных на контроль.

78. Управление делами и главное управление организационно-кадровой работы облисполкома проводят проверки состояния контроля и организации исполнения документов в структурных подразделениях облисполкома, областных организациях, горрайисполкомах и информируют о результатах руководство облисполкома.

79. Главное управление организационно-кадровой работы облисполкома ведет учет замечаний и предложений, высказанных в адрес органов государственного управления, при отчетах облисполкома на сессиях областного Совета депутатов, вносит предложения по их реализации и осуществляет контроль за исполнением.

80. Общее руководство организацией работы по контролю за исполнением документов осуществляют председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя и управляющий делами облисполкома.

ГЛАВА 7
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОБЛИСПОЛКОМА С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
И ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
НЕПОСРЕДСТВЕННО НЕ ПОДЧИНЕННЫМИ ОБЛИСПОЛКОМУ

81. Облисполком строит взаимоотношения с государственными органами и иными государственными организациями, непосредственно не подчиненными облисполкому, в порядке, определенном настоящим Регламентом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Обращения в облисполком руководителей указанных государственных органов и организаций рассматриваются по поручениям председателя облисполкома, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома структурными подразделениями облисполкома, областными организациями.

82. По предложению председателя, первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома вопросы, поднятые в указанных обращениях, могут быть внесены в установленном порядке на рассмотрение в облисполком.

ГЛАВА 8
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

83. Порядок рассмотрения кадровых вопросов в облисполкоме, совершенствование работы с руководящими кадрами определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь и соответствующими решениями облисполкома.

Организация, исполнение и контроль за решением кадровых вопросов возлагаются на главное управление организационно-кадровой работы облисполкома.

84. Работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

85. Организация работы и ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц, поступающим в адрес председателя, его первого заместителя, заместителей и управляющего делами облисполкома, возлагается на отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц облисполкома.

86. Делопроизводство в облисполкоме ведется в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь.

Общее руководство делопроизводством в облисполкоме осуществляет управляющий делами облисполкома, а в структурных подразделениях – их руководители.

Организация и ведение делопроизводства в облисполкоме возлагается на службу делопроизводства управления делами облисполкома, а в структурных подразделениях – на ответственных лиц.

87. Работа с секретными документами регулируется соответствующим законодательством Республики Беларусь.

88. Для оперативного решения проблем, возникающих в Брестской области в выходные и праздничные дни, организуется дежурство первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома, руководителей (заместителей) структурных подразделений облисполкома согласно графику, утверждаемому председателем облисполкома.

89. Для информирования председателя облисполкома о местонахождении руководящих кадров облисполкома, работники приемных: первого заместителя председателя, заместителей председателя, управляющего делами облисполкома в рабочие дни до 8.45 информируют специалистов, работающих в приемной председателя облисполкома, о сроках и причинах отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) своих руководителей.

90. Для принятия своевременных и эффективных мер по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Брестской области учреждение «Брестское областное управление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», председатели горрайисполкомов, а в период их отсутствия – лица, исполняющие их обязанности, немедленно информируют председателя облисполкома или лицо, исполняющее его обязанности, о факте чрезвычайной ситуации.

В выходные и праздничные дни информация передается ответственному дежурному облисполкома, который незамедлительно обеспечивает ее передачу председателю облисполкома или лицу, исполняющему его обязанности.

В случае отсутствия всех сведений о чрезвычайной ситуации, они представляются дополнительно по мере выяснения.

91. Режим рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми в установленном законодательством порядке.

Герб Брестской области